Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий

Информатика и ИКТ Кабинет №6

 

Список оборудования

• Стол учительский – 1

• Стул учительский – 1

• Столы ученические –13

• Стулья ученические – 26

• Моноблоки - 1

• Мультимедийный проектор – 1

• Экран -1

• Шкафы – 1

• Персональные компьютеры - 30

• Мышь – 30

• Клавиатуры – 30

• Стенды – 2

 Физика Кабинет №5

Список оборудования

• Стол учительский – 1
• Экран -1
• Слайд-проектор - 1
• Лотки для хранения оборудования -20
• Источники постоянного и переменного тока - 15
• Весы учебные с гирями -5
• Секундомеры – 1, электронный - 3
• Термометры -5 Штативы -1
• Цилиндры измерит. (мензурки) -5
• Динамометры лабораторные - 15
• Наборы: грузов по механике-15, пружин -3, тел равного объема и равной массы-1
• Приборы: для изучения движения тел по окружности-1, для изучения прямолинейного движения тел -1 Рычаг-линейка -15
• Трибометры лабораторные -15
• Блоки подвижные-6, неподвижные - 3
• Наборы по изучению: преобразования энергии, работы и мощности -1,
• возобновляемых источников энергии-1, простых машин, механизмов и конструкций-1
• Калориметры -30
• Амперметры лабораторные -10
• Вольтметры лабораторные -10
• Ключи замыкания тока-15
• Компасы-5 Комплекты проводов соединит.-15
• Набор магнитов -5 Миллиамперметры-10
• Набор по электролизу -15
• Наборы резисторов проволочные -30
• Прибор для наблюд. зависимости сопрот-я металлов от температуры-15
• Реостаты ползунковые-15
• Модель двигателя-генератора-15
• Электродвигатель-1
• Плоское зеркало-15
• Приборы: для измерения длины волны -3, для зажигания спектральных трубок с набором трубок-1 Набор дифракционных решеток-1
• Источник света с линейч.спектром-3
• Спектроскоп лабораторный-3
• Комплект фотографий треков заряженных частиц-1 Линза сферическая -3 Поляроид -2 Весы технические-1
• Генератор низкой частоты-1
• Источник питания для практикума-1
• Набор электроизмерительных приборов: постоянного тока-1, переменного тока-1
• Комплект для исследования уравнения
• Клайперона-Менделеева и изопроцессов-1
• Приборы: для изучения деформации растяжения-1, для измерения индукции магнитного поля Земли-1 Двигатель-генератор -3
• Источник постоянного и переменного напряжения -1
• Генератор звуковой частоты -1
• Осциллограф-2
• Комплект соединит.проводов -15
• Штатив универсальный физический-1
• Насосы: вакуумный -1,воздушный -1
• Комплекты: посуды и принадлежностей-15, инструментов и расходных материалов -1
• Барометр-анероид-1
• Динамометры демонстрационные с принадлежностями - 2
• Метроном-1
• Манометры: жидкостный -1, механический-1, металлический-1
• Термометр -1
• Амперметр -1 Вольтметр -1
• Прибор для демонстрации законов механики -1
• Набор по вращательному движению-1
• Набор по статике с магнитными держателями-1
• Камертоны -2
• Комплект пружин для демонстрации волн -1
• Машина волновая-1
• Приборы для демонстрации: давления в жидкости-1, атмосферного давления-1, теплопроводности тел - 1
• Призма наклоняющаяся с отвесом-2
• Рычаг демонстрационный-1
• Сосуды сообщающиеся-1
• Комплект для изучения газовых законов-2
• Модели: двигателя внутреннего сгорания-2, кристаллических решеток-1, броуновского движения-1
• Набор капилляров-1 Огниво воздушное-1
• Прибор для изуч-я газовых законов-1
• Трубка для демонстрации конвекции в жидк.-1
• Цилиндры свинцовые со стругом-1
• Приборы для наблюдения теплового расшир.-1
• Источник высокого напряжения-1
• Конденсаторы -3
• Маятники электростатические (пара)
• Набор выключателей,переключателей-1
• Магазин резисторов демонстр.-1
• Набор ползунковых реостатов-15
• Набор по электролизу -1
• Звонок электрический демонстр.-1
• Катушка дроссельная -1
• Батарея конденсаторов -1
• Катушка для демонстрации магнитн.поля тока -1
• Наборы: для демонстрации спектров магнитных полей-1, электрических полей -1; для демонстрации принципов радиосвязи-1, по передаче электрической энергии-1
• Комплект магнитов-3
• Машина электрическая обратимая-1
• Приборы для демонстрации: вращения рамки с током в магнитном поле-1, взаимодействия параллельных токов -1
• Прибор для изуч-я правила Ленца-1
• Источник постоянного и переменного тока регулируемый - 2
• Комплект по геометрической оптике -1
• Наборы: по дифракции, интерференции и поляризации света-1, дифракционных решеток-1, светофильтров -1, спектральных трубок с источником питания-1, «Фотоэффект» -1, со счетчиком Гейгера-Мюллера-1, по измерению постоянной Планка на основе вакуумного фотоэлемента -1
• Камера для демонстр. следов частиц -1
• Газоразрядный счетчик-1

  Химия Кабинет №9

Список оборудования

• Стол учительский – 1
• Столы ученические в комплекте со стульями – 15
• Справочно-информационный стенд «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева» - 1
. Компьютер - 1
• Стол письменный для учителя в лаборантской – 1
• Стол препараторский в лаборантской–1
• Подставка под ТСО -1
• Шкафы секционные для хранения оборудования и реактивов в лаборантской – 5
• Аппарат для проведения химических реакций
• Набор посуды и принадлежностей для демонстрационных опытов по химии
• Наборы флаконов, банок, склянок для хранения реактивов
• Набор посуды и принадлежностей для ученического эксперимента
• Набор для опытов по химии с электр.током
• Нагреватели электрические
• Спиртовки Весы
• Приборы для получения газов, для демонстрации закона сохранения массы веществ, для иллюстрации зависимости скорости химической реакции от условий, для определения состава воздуха, для собирания и хранения газов, для получения растворимых твердых веществ, для окисления спирта над медным катализатором, для получения галоидоалканов и сложных эфиров
• Установки для фильтрования под вакуумом; для перегонки
• Комплект термометров Эвдиометр
• Набор для экологического мониторинга окружающей среды
• Набор посуды и принадлежностей для курса «Основы химического анализа»
• Набор по электрохимии лабораторный
• Набор по тонкослойной хроматографии
• Набор кристаллических решеток: алмаза, графита, диоксида углерода, железа, магния, меди, поваренной соли
• Наборы для моделирования строения веществ
• Набор для моделирования типов хим.реакций
• Коллекции. Алюминий. Волокна.
• Каменный уголь и продукты его переработки. Каучук. Металлы и сплавы
• Минералы и горные породы. Набор химических элементов. Нефть и важнейшие продукты ее переработки
• Пластмассы. Стекло и изделия из стекла
• Топливо. Чугун и сталь. Шкала твердости
• Наборы реактивов:«Кислоты»,
• «Гидроксиды», «Оксиды металлов»,

 Биология Каб.№9

Список оборудования

 • Стол учительский – 1 

 -Стул учительский – 1

• Столы ученические – 15

• Стулья ученические — 30
• Моноблок – 1
• Мультимедийный проектор – 1

• Экран -1

• Шкаф — 4 Стеллаж для цветов — 1
• Портреты ученых 
• Картины о природе — 16
• Дидактические материалы по проверке знаний учащихся по всем темам 5 — 11 классы
• Рабочие тетради для учащихся 5 — 6 классы
• Комплект посуды и принадлежностей для проведения лабораторных работ
• Лупа ручная
• Микроскоп школьный
• Гербарии, иллюстрирующие морфологические, систематические признаки растений,
• экологические особенности разных групп
• Муляж по строению глаза млекопитающего
• Наборы микропрепаратов: по ботанике, зоологии, общей биологии; по разделу «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники»; по разделу «Человек»;
• по разделу »Животные»
• Коллекции. Вредители сельскохозяйственных культур. Ископаемые растения и животные.
• Морфо-экологические адаптации организмов к среде обитания (форма, окраска и пр.)

 Технология Столярная мастерская

Список оборудования

• Столы ученические - 8
• Стулья ученические - 16
• Стол и стул учительский - 1
• Шкаф - 2
• Очки защитные - 3
• Коллекции изучаемых материалов - 1
• Расходные материалы (пиломатериалы, красители и т.д.)
• Верстак столярный в комплекте - 12
• Набор для выпиливания лобзиком - 3
• Набор столярных инструментов школьный - 10
• Наборы сверл по дереву и металлу - 1
• Прибор для выжигания - 1
• Электроинструменты и оборудование для точения заготовок из дерева - 2
• Натуральные объекты – 20


О библиотеке

Количество посадочных мест25
Количество учебников11747
Количество методпособий431
Количество художественной литературы6334
Количество электронных образовательных ресурсов1

Об объектах спорта

1)НаименованиеСпортивный зал
Описание
длина 18м., ширина 9м., высота 7м., общая площадь 162м2
Список оборудования

канат, гимнастические маты, теннисный стол, футбольные и волейбольные мячи, макет для имитации метания гранаты, шведская стена, спортивный городок. 

Средства обучения и воспитания

В виде документа Скачать

,

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетПроводной
Скорость соединения2 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

Нет

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

Нет

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии 0

Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Количество посадочных мест25
Количество учебников11747
Количество методпособий431
Количество художественной литературы6334
Количество электронных образовательных ресурсов1

Объекты спорта

Не имеется

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения и воспитания обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. 

Сре́дства обуче́ния — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. 

Типология средств обучения:
1. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал, энциклопедии, словари) 
2. Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.) 
3. Аудиовизуальные (презентации, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях) 
4. Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) 
5. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные) 
6. Учебные приборы (компас, барометр, колбы, глобус и т.д.) 
7. Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)

В школе имеются следующие технические средства обучения, достаточные для организации образовательного процесса в соответствии с обязательными требованиями: 
• интерактивная доска – 9
• компьютер – 32
• мультимедийный проектор – 3
• принтер – 3 
• многофункциональное устройство – 3  
• сервер в комплекте – 1 

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):
• Вход/выход для инвалидов и лиц с ОВЗ размещен с левой стороны от главного входа в здание школы (запасной выход).
• На первом этаже оборудована санитарная комната и туалет для инвалидов и лиц с ОВЗ. 

Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС. 

Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).

О специальных условиях питания

Не имеется

О специальных условиях охраны здоровья

Не имеется

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в МБОУ "СОШ №3 с. Алхан-Кала" созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению: работают учителя, соцпедагог, психолог, медицинский кабинет, так же созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения. Специализированный учет лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью проводится на этапах их поступления в дошкольное учреждение. В соответствии с частями 4 и 5 ст. 79 Федерального закона N 273 -ФЗ образование обучающихся с ограниченным возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях,осуществляющих образовательную деятельность. Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно - двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Материально – техническое обеспечение коррекционно – образовательного процесса детей с ОВЗ Ожидаемый результат:

1. Повышение комфортности образовательной среды, предоставление доступа маломобильным группам населения и детям-инвалидам, детям с ОВЗ.

2. Охрана жизни и укрепление физического и психологического здоровья детей.

3. Осуществление полноценного воспитания, обучения и развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.

4. Обеспечение познавательного, речевого, социальнокоммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей.

5. Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении, совершенствования систем и функций организма, повышения сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды.

6. Проектирование модели коррекционно-развивающей психологопедагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи, ЗПР, дети - инвалиды), его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

7. Проведение профилактики вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе.

8. Выполнение требований федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образовании в работе с детьми ОВЗ и детьми – инвалидами, путем совершенствования системы коррекционно-развивающего обучения и воспитания, социального функционирования, индивидуальнодифференцированного подхода, который создадут условия для более гармоничной, личностно-актуальной социализации ребенка и равные стартовые возможности для дальнейшего школьного обучения.

Об образовательных ресурсах для инвалидов

Не имеется

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетПроводной
Скорость соединения2 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера