Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
Информатика и ИКТ Кабинет №6
• Стол учительский – 1
• Стул учительский – 1
• Столы ученические –13
• Стулья ученические – 26
• Моноблоки - 1
• Мультимедийный проектор – 1
• Экран -1
• Шкафы – 1
• Персональные компьютеры - 30
• Мышь – 30
• Клавиатуры – 30
• Стенды – 2
Физика Кабинет №5
• Стол учительский – 1
• Экран -1
• Слайд-проектор - 1
• Лотки для хранения оборудования -20
• Источники постоянного и переменного тока - 15
• Весы учебные с гирями -5
• Секундомеры – 1, электронный - 3
• Термометры -5 Штативы -1
• Цилиндры измерит. (мензурки) -5
• Динамометры лабораторные - 15
• Наборы: грузов по механике-15, пружин -3, тел равного объема и равной массы-1
• Приборы: для изучения движения тел по окружности-1, для изучения прямолинейного движения тел -1 Рычаг-линейка -15
• Трибометры лабораторные -15
• Блоки подвижные-6, неподвижные - 3
• Наборы по изучению: преобразования энергии, работы и мощности -1,
• возобновляемых источников энергии-1, простых машин, механизмов и конструкций-1
• Калориметры -30
• Амперметры лабораторные -10
• Вольтметры лабораторные -10
• Ключи замыкания тока-15
• Компасы-5 Комплекты проводов соединит.-15
• Набор магнитов -5 Миллиамперметры-10
• Набор по электролизу -15
• Наборы резисторов проволочные -30
• Прибор для наблюд. зависимости сопрот-я металлов от температуры-15
• Реостаты ползунковые-15
• Модель двигателя-генератора-15
• Электродвигатель-1
• Плоское зеркало-15
• Приборы: для измерения длины волны -3, для зажигания спектральных трубок с набором трубок-1 Набор дифракционных решеток-1
• Источник света с линейч.спектром-3
• Спектроскоп лабораторный-3
• Комплект фотографий треков заряженных частиц-1 Линза сферическая -3 Поляроид -2 Весы технические-1
• Генератор низкой частоты-1
• Источник питания для практикума-1
• Набор электроизмерительных приборов: постоянного тока-1, переменного тока-1
• Комплект для исследования уравнения
• Клайперона-Менделеева и изопроцессов-1
• Приборы: для изучения деформации растяжения-1, для измерения индукции магнитного поля Земли-1 Двигатель-генератор -3
• Источник постоянного и переменного напряжения -1
• Генератор звуковой частоты -1
• Осциллограф-2
• Комплект соединит.проводов -15
• Штатив универсальный физический-1
• Насосы: вакуумный -1,воздушный -1
• Комплекты: посуды и принадлежностей-15, инструментов и расходных материалов -1
• Барометр-анероид-1
• Динамометры демонстрационные с принадлежностями - 2
• Метроном-1
• Манометры: жидкостный -1, механический-1, металлический-1
• Термометр -1
• Амперметр -1 Вольтметр -1
• Прибор для демонстрации законов механики -1
• Набор по вращательному движению-1
• Набор по статике с магнитными держателями-1
• Камертоны -2
• Комплект пружин для демонстрации волн -1
• Машина волновая-1
• Приборы для демонстрации: давления в жидкости-1, атмосферного давления-1, теплопроводности тел - 1
• Призма наклоняющаяся с отвесом-2
• Рычаг демонстрационный-1
• Сосуды сообщающиеся-1
• Комплект для изучения газовых законов-2
• Модели: двигателя внутреннего сгорания-2, кристаллических решеток-1, броуновского движения-1
• Набор капилляров-1 Огниво воздушное-1
• Прибор для изуч-я газовых законов-1
• Трубка для демонстрации конвекции в жидк.-1
• Цилиндры свинцовые со стругом-1
• Приборы для наблюдения теплового расшир.-1
• Источник высокого напряжения-1
• Конденсаторы -3
• Маятники электростатические (пара)
• Набор выключателей,переключателей-1
• Магазин резисторов демонстр.-1
• Набор ползунковых реостатов-15
• Набор по электролизу -1
• Звонок электрический демонстр.-1
• Катушка дроссельная -1
• Батарея конденсаторов -1
• Катушка для демонстрации магнитн.поля тока -1
• Наборы: для демонстрации спектров магнитных полей-1, электрических полей -1; для демонстрации принципов радиосвязи-1, по передаче электрической энергии-1
• Комплект магнитов-3
• Машина электрическая обратимая-1
• Приборы для демонстрации: вращения рамки с током в магнитном поле-1, взаимодействия параллельных токов -1
• Прибор для изуч-я правила Ленца-1
• Источник постоянного и переменного тока регулируемый - 2
• Комплект по геометрической оптике -1
• Наборы: по дифракции, интерференции и поляризации света-1, дифракционных решеток-1, светофильтров -1, спектральных трубок с источником питания-1, «Фотоэффект» -1, со счетчиком Гейгера-Мюллера-1, по измерению постоянной Планка на основе вакуумного фотоэлемента -1
• Камера для демонстр. следов частиц -1
• Газоразрядный счетчик-1
Химия Кабинет №9
• Стол учительский – 1
• Столы ученические в комплекте со стульями – 15
• Справочно-информационный стенд «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева» - 1
. Компьютер - 1
• Стол письменный для учителя в лаборантской – 1
• Стол препараторский в лаборантской–1
• Подставка под ТСО -1
• Шкафы секционные для хранения оборудования и реактивов в лаборантской – 5
• Аппарат для проведения химических реакций
• Набор посуды и принадлежностей для демонстрационных опытов по химии
• Наборы флаконов, банок, склянок для хранения реактивов
• Набор посуды и принадлежностей для ученического эксперимента
• Набор для опытов по химии с электр.током
• Нагреватели электрические
• Спиртовки Весы
• Приборы для получения газов, для демонстрации закона сохранения массы веществ, для иллюстрации зависимости скорости химической реакции от условий, для определения состава воздуха, для собирания и хранения газов, для получения растворимых твердых веществ, для окисления спирта над медным катализатором, для получения галоидоалканов и сложных эфиров
• Установки для фильтрования под вакуумом; для перегонки
• Комплект термометров Эвдиометр
• Набор для экологического мониторинга окружающей среды
• Набор посуды и принадлежностей для курса «Основы химического анализа»
• Набор по электрохимии лабораторный
• Набор по тонкослойной хроматографии
• Набор кристаллических решеток: алмаза, графита, диоксида углерода, железа, магния, меди, поваренной соли
• Наборы для моделирования строения веществ
• Набор для моделирования типов хим.реакций
• Коллекции. Алюминий. Волокна.
• Каменный уголь и продукты его переработки. Каучук. Металлы и сплавы
• Минералы и горные породы. Набор химических элементов. Нефть и важнейшие продукты ее переработки
• Пластмассы. Стекло и изделия из стекла
• Топливо. Чугун и сталь. Шкала твердости
• Наборы реактивов:«Кислоты»,
• «Гидроксиды», «Оксиды металлов»,
Биология Каб.№9
• Стол учительский – 1
-Стул учительский – 1
• Столы ученические – 15
• Стулья ученические — 30
• Моноблок – 1
• Мультимедийный проектор – 1
• Экран -1
• Шкаф — 4 Стеллаж для цветов — 1
• Портреты ученых
• Картины о природе — 16
• Дидактические материалы по проверке знаний учащихся по всем темам 5 — 11 классы
• Рабочие тетради для учащихся 5 — 6 классы
• Комплект посуды и принадлежностей для проведения лабораторных работ
• Лупа ручная
• Микроскоп школьный
• Гербарии, иллюстрирующие морфологические, систематические признаки растений,
• экологические особенности разных групп
• Муляж по строению глаза млекопитающего
• Наборы микропрепаратов: по ботанике, зоологии, общей биологии; по разделу «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники»; по разделу «Человек»;
• по разделу »Животные»
• Коллекции. Вредители сельскохозяйственных культур. Ископаемые растения и животные.
• Морфо-экологические адаптации организмов к среде обитания (форма, окраска и пр.)
Технология Столярная мастерская
• Столы ученические - 8
• Стулья ученические - 16
• Стол и стул учительский - 1
• Шкаф - 2
• Очки защитные - 3
• Коллекции изучаемых материалов - 1
• Расходные материалы (пиломатериалы, красители и т.д.)
• Верстак столярный в комплекте - 12
• Набор для выпиливания лобзиком - 3
• Набор столярных инструментов школьный - 10
• Наборы сверл по дереву и металлу - 1
• Прибор для выжигания - 1
• Электроинструменты и оборудование для точения заготовок из дерева - 2
• Натуральные объекты – 20
О библиотеке
Количество посадочных мест | 25 |
Количество учебников | 11747 |
Количество методпособий | 431 |
Количество художественной литературы | 6334 |
Количество электронных образовательных ресурсов | 1 |
Об объектах спорта
1)Наименование | Спортивный зал | |
Описание |
| |
Список оборудования | канат, гимнастические маты, теннисный стол, футбольные и волейбольные мячи, макет для имитации метания гранаты, шведская стена, спортивный городок. |
Средства обучения и воспитания |
|
В виде документа | Скачать |
, |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
Тип соединения с Интернет | Проводной |
Скорость соединения | 2 Мбит/с |
Фильтрация | От провайдера |
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | Нет |
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | Нет |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии | 0 |
Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяО библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Количество посадочных мест | 25 |
Количество учебников | 11747 |
Количество методпособий | 431 |
Количество художественной литературы | 6334 |
Количество электронных образовательных ресурсов | 1 |
Объекты спорта
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
Средства обучения и воспитания обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. |
|
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ): Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС. Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей). |
|
О специальных условиях питания |
|
Не имеется | |
О специальных условиях охраны здоровья |
|
Не имеется | |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в МБОУ "СОШ №3 с. Алхан-Кала" созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению: работают учителя, соцпедагог, психолог, медицинский кабинет, так же созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения. Специализированный учет лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью проводится на этапах их поступления в дошкольное учреждение. В соответствии с частями 4 и 5 ст. 79 Федерального закона N 273 -ФЗ образование обучающихся с ограниченным возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях,осуществляющих образовательную деятельность. Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно - двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Материально – техническое обеспечение коррекционно – образовательного процесса детей с ОВЗ Ожидаемый результат: 1. Повышение комфортности образовательной среды, предоставление доступа маломобильным группам населения и детям-инвалидам, детям с ОВЗ. 2. Охрана жизни и укрепление физического и психологического здоровья детей. 3. Осуществление полноценного воспитания, обучения и развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности. 4. Обеспечение познавательного, речевого, социальнокоммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей. 5. Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении, совершенствования систем и функций организма, повышения сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды. 6. Проектирование модели коррекционно-развивающей психологопедагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи, ЗПР, дети - инвалиды), его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности. 7. Проведение профилактики вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе. 8. Выполнение требований федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образовании в работе с детьми ОВЗ и детьми – инвалидами, путем совершенствования системы коррекционно-развивающего обучения и воспитания, социального функционирования, индивидуальнодифференцированного подхода, который создадут условия для более гармоничной, личностно-актуальной социализации ребенка и равные стартовые возможности для дальнейшего школьного обучения. |
|
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
|
Не имеется |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям | |
Тип соединения с Интернет | Проводной |
Скорость соединения | 2 Мбит/с |
Фильтрация | От провайдера |